Визуальный контент: основные тенденции 2023 года

Согласно опросам, большая часть маркетологов уверена, что социальные сети — одна из самых эффективных платформ для продвижения бизнеса или личного бренда. Каждому создателю уникального контента, публикующемуся в соцсетях, известно, как быстро меняются предпочтения и вкусы аудитории. Поэтому им наверняка будет интересно ознакомиться с руководством по созданию контента в 2023 году.

О чем нужно помнить создателям контента

Любому автору понятно, что преданная аудитория — главный источник дохода, позволяющий ему зарабатывать своим трудом. Немало талантливых создателей контента решило отказаться от любимого дела из-за того, что им не удалось отыскать благодарных подписчиков. А большой пласт интересного контента просто исчез, поскольку авторам не удалось правильно позиционировать свои работы.

Сейчас царит эпоха клипового мышления. На принятие решения о подписке пользователям требуется всего 3 секунды. Немало людей делает это подсознательно, руководствуясь имеющимся опытом, ассоциациями и желанием максимально быстро удовлетворить свои потребности.

Пользователи, попадающие в профиль автора случайно, по клику на рекламный баннер или чужой репост, но не учитывающие основную идею, не улавливающие ценностей и настроения контента или не удовлетворенные визуальным оформлением страницы, просто переходят к следующему потенциально интересному посту.

Всех таких пользователей можно считать потерянными для автора. Они не только не стали подписчиками, но и, вероятно, больше никогда не вернутся. В результате создатель контента фактически впустую тратит деньги, выделенные на рекламную кампанию, которая в результате окажется неэффективной. По этой причине авторам нужно тщательно разрабатывать стратегию привлечения аудитории и составлять контент-планы, в которых учитывается специфика выбранной нищи и интересы целевой аудитории. Только в этом случае обычные зрители превратятся в лояльных подписчиков, внимательно следящих за публикуемыми работами.

Как создается контент-план?

Любому автору, работающему с визуальным контентом, нужно принимать во внимание 3 основных элемента, напрямую оказывающих влияние на эффективность контент-плана. Значимость каждого из них напрямую зависит от специфики работ и целей, которые ставит перед собой автор. Но учитывайте, что все элементы важны, поскольку дополняют друг друга.

  1. Контент-маркетинг. Многие авторы утверждают, что работают исключительно для души, просто занимаясь любимым делом. Однако никто не станет отрицать, что главная цель любой группы или страницы в соцсетях — получение дохода. Финансовый вопрос нельзя исключать из стратегии, если вы хотите продолжать заниматься любимой работой. В ином случае автор будет действовать неэффективно, не получит средств к существованию и в конце концов просто выгорит. При регулярных тратах на рекламные кампании или просто при отсутствии отклика со стороны целевой аудитории создатель контента, скорее всего, просто не понимает, как привлечь пользователей, которым будут интересны его работы.
  2. Психология. Зная, как работает мышление потенциального подписчика, можно понять, как привлечь его внимание к создаваемому контенту. Это позволит выстроить более эффективную и результативную стратегию привлечения пользователей. Необходимо учитывать психологию цвета, настроения и эмоции, которые появляются у человека при просмотре контента, продающие триггеры. В ином случае целевая аудитория попросту не сможет понять, в чем заключается смысл и ценность публикуемых вами работ.
  3. Распространенность визуального контента. Сейчас, в эпоху клипового мышления, он вышел на первый план. Некоторые площадки для авторов даже не предоставляют других инструментов для выражения идей, кроме как визуальным способом. Поэтому, вне зависимости от того, какой именно контент вы создаете, без яркого и красочного изображения, привлекающего внимания к руководству или истории, будет сложно получить подписчиков. Это объясняется тем, что аналитическое мышление у любого человека работает намного медленнее по сравнению с интуитивным. Сначала пользователь испытывает эмоцию, затем ищет ассоциации из имеющегося опыта и лишь затем анализирует непосредственно контент.

Тенденции создания контента в 2023 году

  • Естественность. Изящные фотографии и контент, иллюстрирующий идеальную жизнь, давно потерял актуальность. Сейчас пользователи отдают больше предпочтения фотографиям, изображениям и визуалу, выглядящему натурально и естественно. Они хотят ассоциировать контент с реальными и живыми людьми, а не с персонажами фотостоков.

  • Открытость. Данный пункт во многом похож на предыдущий. Однако главная особенность открытости заключается в возможности делиться личными впечатлениями, историями и т. д. Если создатель контента позиционирует себя как эксперт в какой-то сфере, это не значит, что ему допустимо публиковать только материалы экспертного уровня. Вполне можно раскрыть свою личность, стать ближе к аудитории, показать, что вы не так уж отличаетесь друг от друга: тогда число подписчиков быстро увеличится.

  • Откровенность. Создателю контента нужно быть честным с аудиторией, отказаться от скрытой рекламы и желтых заголовков. Важно сразу объяснить пользователям, чем вы занимаетесь, что вы продаете и почему это стоит приобрести.

  • Эстетичность. Социальные сети существуют уже много лет, и у пользователей уже выработался собственный вкус. Поэтому что-то банальное вроде бесконечных фотографий ресторанных блюд или одинаковых селфи их вряд ли привлечет. Чтобы на аккаунт автора обратили внимание, он должен чем-нибудь выделяться. Самые эффективные приемы в 2023 году — фотографии в стиле минимализм, кинематографичные снимки и т. п. Сосредоточьтесь на актуальных трендах: тогда вы точно сможете отыскать аудиторию, которой будут интересны ваши посты.
Пройти регистрацию на TonPlace
Made on
Tilda